Странная тенденция наблюдается у Почты России.
Все негативные новости о ее работе, после последующих оправданий, что "сейчас все починится и будет даже лучше", оборачиваются еще большим ухудшеним качества и скорости работы.
Вот смотрите. Остальное - под катом.
В апреле этого года Почта России обрадовала всех почтовым коллапсом. В московских аэропортах внезапно(!)скопилось 500 тонн зарубежных отправлений, которые застряли там незарегистрированным мертвым грузом. Если получатель смотрел трекер посылки, то там значилось: "Экспорт. Китай". И все. Это означало, что посылка пришла в Россию и лежит. День, два, неделю, две, три, месяц. Просто лежит. Она даже не зарегистрированна. То есть Почта России при этом сама не имеет ни малейшего понятия, сколько и каких посылок там у нее лежит в куче. Эти кучи посылок просто лежат и измеряются в тоннах.
Что делает Почта России? Она начинает бодаться с таможней, трепыхаться в СМИ, нанимать сотрудников и задумываться над логистикой. Кроме того, на публику звучит гениальное: "мы подумали и решили, что не очень хорошо направлять посылку, например, из Китая по маршруту Китай-Москва-Хабаровск". Ну, надо же! Догадались, да! Только сейчас проблема стоит другая и более конкретная.
Московский почтовый коллапс в итоге разруливают в том числе и не московские филиалы. Но все равно - через Москву.
В рабочую цепочку были включены два филиала ФГУП: в Самаре и Новосибирске. использовались также мощности почты России в Оренбурге, Брянске, Санкт-Петербурге и даже Петрозаводске. Вывозимые из аэропортов Москвы недосмотренные таможней посылки за счет Почты России отправляются сейчас в эти города, там досматриваются таможенной службой и отправляются обратно в Москву. С тем, чтобы уже отсюда выехать к заказчику по указанному на упаковке адресу.
Получатель Хабаровской посылки мог бы офигеть еще больше, если бы узнал, что его отправление путешествует по маршруту: Китай-Москва-Новосибирск-Москва-Хабаровск. И, да, представьте, что все эти перевозки не бесплатные.
То есть, московские проблемы Почты России постепенно решились. Но посылки стали ходить еще дольше, чем раньше. Раньше какой-нибудь мелкий пакет доходил ко мне за 1,5 месяца (это долго), а теперь такое же отправление доходит два-три месяца в зависимости от положения звезд.
Спрошной прогресс! Ага...
Дальше несчастья не заканчиваются. В мае на московском же складе посылок, где Почта России "бережно" месяцами хранит почтовые отправления в неучтенных кучах, произошел пожар. Что-то сгорело. Почта России до сих пор до конца не знает, что сгорело, потому что кучи были абсолютно безымянными. На сайте почты появляется сообщение о компенсациях. Однако, оно скоро исчезает. А получатель посылки видит на трекере: "Экспорт. Китай". И все. Компенсаций при этом возможны только со стороны отправителя. И, представив срок разбирательств какого-нибудь китайца с российской почтой, можно сломать себе голову.
По факту - скорость разбирательства поразительно низкая. Она просто никая. Зарубежные магазины, занимающиеся поставками в России терпят убытки и опять же увеличивают гарантированные сроки доставки. Сейчас многие продавцы указывают срок - три месяца! И то, в это время Почта России очень просто не укладывается.
Постоянное развитие! Ну...
И вот среди этого транспортно-логистического идиотизма государство вспоминает, что оно может иногда контролировать Почту России.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит дело в отношении «Почты России» по обвинению в нарушении конкуренции, сообщается на сайте ФАС. Дело было возбуждено 30 мая 2013 года в связи с заявлением ООО «Дельта-КАРГО» о нарушении «Почтой России» антимонопольного законодательства. По мнению заявителя, ФГУП «Почта России» заключало договоры на перевозку почтовых отправлений только воздушным транспортом, дискриминируя при этом наземный. Как отмечается в сообщении ФАС, «ограничение доступа на рынок перевозок почты авиационным транспортом является серьезным нарушением правил конкуренции».
Почта России, видимо, скорректировала свою работу. И что получается по факту? Посылка, которая Из Москвы до Челябинска, доходила за день-два, идет парвозом уже вторую неделю и все еще в пути. Посылка из озона шла до меня по маршруту: Тверь-Москва-Челябинск-Златоуст пять-шесть дней. Теперь приходится расчитывать на срок в 3 недели и я уже думаю о том, что как бы не вышел целый месяц.
Улучшение качества!...
Я уже боюсь представить, какая беда может случиться с Почтой России. Ведь на любую проблему она неизбежно откликается ухудшением сервиса.
P.S.
Для понимания степени неповоротливости машины под названием Почта России представьте ситуацию, где вам надо обмениваться посылками с кем-то. Ну, например, в китайском магазине вы заказали футболку. Через три месяца вы ее получаете, открываете, но вам товар не нравится и вы решаетесь на обмен товара на аналогичный. Отсылаете ее назад. Через три месяца она приходит обратно в Китай. И вот вам высылают новую посылку. И еще три месяца. Та-дам!
Считаем: итого - девять месяцев! Девять! За это время какая-нибудь барышня легко может родить ребенка! А какая-то сраная посылка...
Округлим срок перекидывания посылками до одного года. И получим, что в год мы можете обменяться с кем-то 4-мя посылками. Ну, черт с ним, представим, что где-то сработали получще - пять посылок!
Это какой-то позор...