Апериодика из Златоуста

Апериодика // авторский блог из Златоуста

Златоуст. Стена смерти

В последнем посте про аварию на Миасском тракте в комментариях меня спросили, что-то вроде: “я прочитала, что где-то у вас в Златоусте есть “стена смерти”, вроде она должна быть где-то тут. где она? не вижу”. И я обнаружил, что довольно сложно с ходу объяснить, что такое “стена смерти”, почему ее нет на тех фотографиях, где она все же находится и чем опасна. И даже, оказалось, нет на эту тему никакой более-менее хорошей ссылки - все мои предыдущие записи на эту тему носили обрывочный, разрозненный характер, из них ничего толком не было понятно. Чтобы заполнить этот пробел, я решил сделать этот пост…

Печальная достопримечательность города Златоуста – “стена смерти”.

“Стеной смерти” / “стеной плача” горожане называют уловитель, бетонное ограждение высотой около двух метров, которое установлено на улице 40 лет Победы, в самом конце Миасского тракта. Стена стоит в самом конце четырехкилометрового крутого спуска, в неё и врезаются с пугающей регулярностью машины, у которых на длительном спуске не выдерживают тормоза.
Уловитель построили здесь в середине 80-х, после первой аварии, когда грузовик на огромной скорости смёл пешеходов с тротуара и врезался в пятиэтажку. Но жильцы этого дома по прежнему ощущают себя экстремалами. Уловитель останавливает автомобиль, но не груз, и дом регулярно атакуется то пивом, то шпалами, то металлопрокатом, то продуктами.

Златоуст. Стена смерти

Остальное – под катом.

Златоуст – это город с большими перепадами высот, со сложным рельефом, да и в целом, он расположен между гор, в низине. Поэтому почти все заезды в город сопровождаются длительными опасными спусками. Чтобы было более понятно и наглядно, я специально, насколько умел рисовать – отметил на карте Златоуста Миасский тракт (красным цветом) и “стену смерти” (синим цветом). Видно съезд в Златоуст - до конца Миасского тракта, до “стены смерти” -  это примерно 4 километра (вся изображенная красная линия) прямой дороги под хорошим уклоном.  От длительного торможения при таком продолжительном спуске у автомобилей перегреваются тормозные колодки и срывает тормоза. Для груженых (а иногда и перегруженных) автомобилей – это вообще острый вопрос, а на этом участке – особенно острый. Не редки ситуации, когда водители грузовиков и всевозможных фур, заезжают в город, едут с горки до тех пор, пока не откажут тормоза, а потом либо пытаются вырулить до последнего и погибают в аварии, либо выпрыгивают из кабины, предоставляя многотонную машину самой себе, превращая ее в многотонный таран.

На картинке, кроме того, хорошо видно два жилых дома на самом повороте – это панельные пятиэтажки, они расположены прямо в конце сурового спуска. И все, кто спускается по Миасскому тракту, по законам физики стремятся с предсказуемым концом прямо в их сторону. После пары трагических случаев, не долго думая, жилые дома отгородили от дороги стеной-уловителем. “Стена смерти” - это железобетонная конструкция длиной около 50 метров, в высоту – около двух метров, в ширину – примерно метр. Мощное изваяние – такое не проломить… И хоть словосочетание “стена-уловитель” звучит довольно цинично в ситуации, когда эта стена призвана своей твердостью ловить не только транспорт, но и человеческие жизни, свою функцию она выполняет неплохо.

Хотя бывают эксцессы, когда автомобиль остается с одной стороны, а груз со всем своим весом опасно перелетает на другую сторону, на тротуар – стене совершенно точно не хватает высоты. Что только туда не улетало: и металл, и шпалы, и трубы… Жители ближайших домов помнят все без исключения случаев. И особенно помнят случаи, когда чужое горе оборачивалось для них внезапной халявой. В “стену смерти” бились фуры с мороженным, с фруктами, с бутылочным пивом, макароны какие-то… черт знает, что.

“Стена смерти” стоит на этом месте уже 30 с лишним лет и собирает свою кровавую подать год за годом - об нее разбились десятки автомобилей, десятки людей погибли. Почти после каждой громкой аварии возобновляются баталии и споры о том, надо ли запретить въезд в город большегрузов на этом участке, как надо переделать этот спуск, куда сделать еще дорогу и так далее… Относительно недавно в самом середине опасного участка сделали так называемое “кольцо-уловитель”, на котором водители вынуждены снижать скорость, но, как показала последняя авария – это не всегда помогает.

Ниже я выложу немного фотографий “стены смерти” и аварий с ее участием. Хотел было собрать побольше свидетельств, но в основном получилось найти только самые крупные аварии и те, которые видел сам. Многие фотографии откровенно ужасного качества, но что есть, то есть… я попробую обновлять этот пост, когда будет появляться что-то еще.

1. Фотография советских времен. Поворот с Миасского тракта на улицу 40 лет Победы в сторону проспекта Мира. На заднем плане печально известная “стена смерти”. Тогда она еще была отделана диким камнем и цветными металлическими пластинами – в советском стиле.

Златоуст. Стена смерти

2. Со временем частые аварии отбили со стены и металлические элементы украшений и декоративную облицовку. И в двухтысячных стена осталась голой. На этом относительно недавнем фото ее более-менее выровняли и отштукатурили.

Златоуст. Стена смерти

3. Это, насколько я помню, прошлогодняя летняя фотография. На “стене смерти” вывесили огромный симпатичный баннер "Златоуст - город мастеров".

Златоуст. Стена смерти

4. Баннер почти сразу покоцали самым трагическим способом.

Златоуст. Стена смерти

5. Довелось однажды зимним утром сфотографировать падение в стену фуры со шпалами, которая не смогла вписаться в поворот.

Златоуст. Стена смерти

6. Здесь хорошо виден масштаб опасности таких аварий. Тяжелые шпалы от удара разлетелись как спички.

Златоуст. Стена смерти

7. Та же авария – вид из окна.

Златоуст. Стена смерти

8. Это уже другое ДТП. То ли весна, то ли осень.

Златоуст. Стена смерти

9. В “стену смерти” въехал однажды даже бензовоз.

Златоуст. Стена смерти

10. По дороге из цистерны широко разлились какие-то ГСМ. Не знаю, была ли опасность возгорания, но все обошлось…

Златоуст. Стена смерти

11. Еще одна авария, меньшего масштаба – из фуры на повороте вывалились мешки то ли с мукой, то ли с каким-то порошком.

Златоуст. Стена смерти

12. Одно из самых эпичных происшествий у “стены смерти” в Златоусте.

Златоуст. Стена смерти

13. В аварию попал груженый трубовоз. От удара его закинуло на стену.

Златоуст. Стена смерти

14. Убойная сила.

Златоуст. Стена смерти

15. Весь груз, ломая деревья, вывалился на тротуар с другой стороны. Каким-то чудом трубы никого не задели.

Златоуст. Стена смерти

16. Всмятку…

Златоуст. Стена смерти

17. Здесь уже случай, когда опасный спуск окончился аварией, не доезжая до “стены смерти”. Водитель грузовика выпрыгнул из кабины, а машина ушла в кювет.

Златоуст. Стена смерти

18. Грузовик совсем немного не доехала до стены-уловителя.

Златоуст. Стена смерти

19. Последняя авария – не менее суровая. Китайский большегруз ушел в сторону, не доехав до “стены смерти” почти километр. /по ссылке много фотографий/

Златоуст. Авария на Дворцовой

Продолжение следует… /все, что после этой строчки – считать апдейтами/

20. Еще один груженый "китаец" въехал по касательной в "Стену смерти" – не вписался в поворот.

Златоуст. Новая авария у Стены Смерти


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)