Златоустовский железнодорожный вокзал.
Немного фотографий. Буквально на бегу.
Из златоустовской энциклопедии:
ВОКЗАЛ ст. ЗЛАТОУСТ. Первое здание В. строилось в 1889-90 гг. в период сооружения Уфа-Златоустовской ж. д. Введен в действие в сентябре 1890 г. Было двухэтажным, первый этаж со стороны путей закрыт насыпью ж. д. полотна. На первом этаже в светлой части располагались служебные квартиры, в темной — подвалы, на втором этаже — пассажирские залы, телеграф, почта, кухня и буфет, а также контора начальника станции. Нижний этаж выложен из камня, стены второго этажа — кирпичные (сложены из кирпича уфимских заводчиков Шашина и Шубина), ступени, карнизы, полы — из местного мрамора; оконные и дверные переплеты — из лиственницы. В облицовке фасада использован красный кирпич в сочетании с белым камнем. Здание В. просуществовало с незначительными переделками внешнего вида (фасад позднее был заштукатурен и фигурная кладка практически исчезла) до ноября 1981 г., когда было демонтировано в связи с началом строительства нового В. Существующее здание вокзала ст. Златоуст сооружено в 1982 — 1986 гг. строительно-монтажным поездом № 156 треста «ЮЖУРАЛТРАНССТРОЙ» по проекту архитектора института «Челябжелдорпроект» В. М. Попова. На строительство затрачено 4,5 млн. руб.; в нем принимали участие предприятия ж. д. узла Златоуста, заводы им. Ленина, металлоконструкций, трест «Златоустметаллургстрой», СУ-2 треста «Уралавтострой». В оформлении интерьеров использованы мрамор и гранит, анодированный алюминий. Открытие нового вокзала состоялось 29.12.1986 г. Одновременно со строительством вокзала построен подземный переход к посадочным платформам и реконструирована привокзальная площадь. В настоящее время от Златоустовского вокзала ежедневно уезжает более тысячи пассажиров дальнего следования и около трех тысяч пригородных пассажиров. В. Бухарцев, А. Козлов. (1-й том).
Про строительство вокзала и старые, раритетные фотографии можно посмотреть вот тут - серебряный юбилей вокзала.
/Все фотографии кликабельны, как всегда/
1. Златоустовский железнодорожный вокзал. Привокзальная площадь. Чистят от выпавшего снега.
2. Часы на башне вокзала. 12-51.
3. Памятник Ивану Бушуеву. Иванко Крылатко. Легендарный народный мастер, основатель искусства Златоустовской гравюры на стали.
4. Техника.
5. РЖД. Вокзал. Златоуст. “Закрыто”. Входные группы всегда наполовину закрыты.
6. Внутри вокзала. Фонтанчик с крылатым конем.
7. Златоустовский крылатый конь. Крупнее.
8. Красавец!
9. Винтовая лестница.
10. Схема движения пригородных поездов.
11. Панно. Златоустовские мастера.
12. Крылатый конь.
13. Все рабочие с советских времен – наполовину рабочие, на половину военные – в руках или орудия труда, или винтовки да снаряды. Сурово, конечно.
14. Перрон. 9-й и 11-й путь.
15. Уралвагонзавод, кстати.
16. Поезд РЖД в новой фирменной окраске.
17. Часы.
18. Выход в город.
19.
20. Подземный переход. С перрона – сразу в город.